Внимание, зебра!

Пока человек остается пешеходом его постоянно раздражают автомобили, которые снуют и ту и там, и не позволяют уже, как в былые времена, перейти дорогу в неположенном месте, да и возле лужи какой задержаться, а то в миг окатят грязью и умчат помигивая на прощание своими лампочками. Но стоит человеку пересесть в автомобиль, как его мышление и восприятие действительности меняется в корне, и вот уже не машины, а большей частью пешеходы начинают его раздражать, то лезут где не положено, прям прыгают под колеса, то выскакивают не пойми откуда прямо перед автомобилем, одним словом отправить бы их всех в специальные резервации.

И вот чтобы уравнять права машиновладеющих и пеших были придуманы ПДД, различные разметки и светофоры, однако и при строгом соблюдении правил дорожного движения ни кто не застрахован от всяких дорожных неприятностей. Ведь хоть правила и существуют, но знать их обязаны только водители, которые и экзамены сдают, которых и оштрафовать можно, а вот пешеходы изучают или не изучают правил поведения на дорогах по своему желанию. Да и штрафуют их крайне редко. Вот и получается, что не всякий пешеход не только соблюдает ПДД, но и вообще знает их, а это я думаю значительное упущение со стороны ГИБДД. Вот например если бы и пешеходов штрафовали за нарушения так же как водителей, а теперь минимальный штраф 500 рублей, то у большинства бы сразу же отпала охота нарушать, да и подучили бы маленько кто не знал.

А говорю я это к тому, что в Нижнем Тагиле давят пеших жителей по чем зря, так с начала этого года уже боле 100 человек побывали под колесами автомобилей, причем 12 из них лишились не только здоровья, но и жизни и хотя в более половине случаев виноваты все таки водители, думаю и пешеходам нужно быть внимательными. Могу привести несколько примеров, когда вроде бы правый пешеход может оказаться под колесами неправого водителя, причем водитель в этом случае почти что не виноват.

Вариант первый: подъезжает маршрутка и останавливается возле пешеходного перехода, а может быть даже несколько маршруток, вы ни о чем не думая смело шагаете по переходу, мол вас должны пропустить, но водитель, который едет по дороге за маршруткой вас не видит и когда вы вдруг бодрым шагом появляетесь на дороге ему кажется что вы выскочили прямо под колеса, визг тормозов удар и вот вы уже на больничной койке...

Или вот вариант второй: сейчас в вечернее время фонари зажигаются поздно и гаснут они рано, так что есть такой период времени когда на улицах темень, на некоторых машинах стоят так называемые галогенки, фары с галогеновыми лампами, а на некоторых нет, так вот те что с галогенками слепят тех кто без них, вы подходите к пешеходному переходу в полной темноте и начинаете переходить дорогу, с одной стороны едет машина и с другой стороны, одна с галогеновыми фарами другая без, одна слепит другую, в результате один из водителей вас просто не видит на дороге, а когда увидит будет поздно. И таких примеров можно привести массу, особенно если учесть что пешеходы могут переходить и не по переходу, а где вздумается, у перехода все таки опытный водитель чуть притормаживает на всякий случай, а когда перехода нет то тут дело случая.

Вот и получается, что даже когда ты уверен в своей правоте лучше все таки быть осторожным и детей научить, например даже по пешеходному переходу не перебегать дорогу а выходить осторожно и медленно, чтобы всякий водитель мог притормозить заранее, а не в последний момент. И не стоять у перехода в ожидании маршруток или своих товарищей, потому что часто наблюдаешь ситуацию, когда стоит один или несколько человек прямо у зебры, но не переходят, чего то или кого то ждут, водитель едет и видит что люди не хотят переходить, а когда он уже в метре от перехода кто ни будь из ожидающих или просто мимо них прошедший начинает переходить не подумав о том, что возможно его даже не было видно за этой толпой, впрочем вряд ли кого у нас можно приучить к такому порядку, это только если штрафовать постоянно, но у нас даже за распитие спиртного в публичном месте не могут оштрафовать, куда уж там с ПДД.

Но детей своих все таки надо научить безопасному поведению на дорогах, не просто соблюдению правил, а именно соблюдению их с учетом нашей российской действительности, когда иногда переходы установлены неправильно и когда некоторые водители и пешеходы не хотят эти самые правила соблюдать.

Добавить комментарий

Все комментарии проходят предварительную модерацию, отклоняются рекламные и содержащие нецензурные выражения комментарии, остальные обычно публикуются...